НАУЧНАЯ РАБОТА КАК ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОДГОТОВКИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
Научная работа, как форма вовлечения студентов в учебный процесс, полностью оправдывает себя и применяется повсеместно в ВУЗах одинаково успешно. Научно-исследовательская работа, повышает степень подготовки специалиста с высшим образованием и имеет ряд практических преимуществ. Она способствует более полному освоению каждым студентов необходимых навыков по специальности, которую он получает в процессе своей учебы.
Темы научно-исследовательских работ
Темы научно-исследовательских работ постоянно обновляются, что дает возможность не только совершенствоваться в навыках их проведения, но и в процессе погружения представлять свое видение и аргументировано доказывать свою точку зрения. Целью проведения НИС всегда являются методы, приемы и навыки профессиональной деятельности, которые каждый студент обязан освоить за время своего обучения в высшем учебном заведении.
Задачи научных работ
Научная работа, как таковая, как таковая, имеет также свои специфические задачи.
Они складываются из:
-реализации студенческих способностей, проявления студентами творческой активности и формирования у них активной научной позиции4
- обучения через научно-техническую работу, рациональному использованию полученных навыков и знаний;
- знакомства с методами освоения научно-технической литературы и работы с источниками информации;
- получения, путем раскрытия темы научно-исследовательских работ, основных навыков методологического анализа, необходимых для успешного продолжения будущей научной деятельности;
- открытия наиболее способных студентов, способных продолжить обучение в аспирантуре и работать на кафедре, занимаясь исследовательской деятельностью.
Актуальные научно-исследовательские компетенции
В конечном итоге, задачи, которые решает научно-исследовательская работа студентов, призвана сформировать в них необходимый каждому специалисту набор компетенций.
Во-первых, каждый выпускник должен в той, или иной степени обладать умением поиска и анализа информационных потоков, понимать и воссоздавать структуру и содержание текстов, уметь воссоздавать его в тезисном виде, а также в форме реферата или рецензии.
Во-вторых, молодой специалист должен уметь не только определить в чем состоит проблема, но также представить пути ее решения, предложить основополагающие методы направления исследований, если такие, по его мнению, необходимы;
-В-третьих, он должен иметь теоретическую компетенцию, позволяющую ему анализировать, синтезировать, сравнивать и сопоставлять получаемую информацию. Только через теорию он сможет выйти на системное мышление, которое крайне важно при постановке глобальных научных задач;
- В четвертых, выпускник ВУЗа обязан иметь эмпирические навыки по проведению различного рода опросов, тестирований и наблюдений. Изучая и обобщая опыт, каждый специалист обязан уметь сделать правильные выводы, основанные на правильной интерпретации результатов научно-исследовательской работы.