КУРСОВОЕ И ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КЛЮЧ К УСПЕХУ?
Во многом благодаря тому, что курсовые дипломные работы можно в случае крайней необходимости заказать специалистам, многие студенты получили возможность строить график своего обучения самостоятельно.
Должны ли курсовые и дипломные работы оставаться главным мерилом усвоения знаний?
Что имеется в виду? Прежде всего, то, что процесс обучения в наших вузах крайне консервативен. Если и проходят какие-то изменения, то очень медленно. Так курсовые дипломные работы по-прежнему являются главным мерилом, по которому оценивается уровень усвоения знаний студентами.
То есть, студенту можно абсолютно не интересоваться учебным процессом. Главное, вовремя сдать курсовую, и после этого обоснованно рассчитывать на сдачу экзамена или зачета «автоматом». А то, что курсовое и дипломное проектирование, как процесс, зачастую смахивает на такой же, но полвека назад, - это никого в вузе не удивляет. Главное, чтобы работа была сдана вовремя. Такое впечатление, что высшая школа застыла в прошлом тысячелетии и заворожено наблюдает, как мимо нее движется прогресс.
Инициатива в получении знаний должна исходить от студента
На самом деле, все прекрасно понимают, что учитывая бурное развитие современных технологий, особенно в сфере коммуникаций, давно пора провести общественную дискуссию в среде профессорско-преподавательского состава по вопросам резкой смены отношения к учебе.
И не только со стороны студентов, но, в первую очередь, со стороны наставников. Курсовые дипломные задания должны стать естественными окончаниями творческой деятельности студентов на протяжении самого учебного процесса. Эффективность обучения должна стоять выше эффективности его окончания.
Всем необходимо пересмотреть свое отношение к учебному процессу
Если курсовые дипломные работы станут результатом творчества, основанного на инициативе и интересе студента, то их значение и польза многократно возрастет. В настоящее время, преподаватели и студенты заключили негласный договор о ненападении. Студенты не требуют от преподавателей современных подходов, а те, в свою очередь, не замечают, что курсовое и дипломное проектирование проходит формально и не несет в себе обучающей нагрузки.
В результате, выпускники вузов на рынке труда часто проигрывают специалистам, которые получали свои знания самостоятельно. А такая возможность сегодня есть у каждого, кто имеет персональный компьютер и доступ к сети интернет. Большое количество старшеклассников, имеющих более глубокие знания в сфере IT, по сравнению со студентами выпускного курса, уже никого не удивляет.
А вот почему так происходит, только ли от того, что студенты недобросовестно относятся к своим прямым обязанностям, или же учебный процесс устарел, - это необходимо срочно прояснить.