НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ
Наружная реклама взявшая свой старт в Америке в эпоху начала массового производства автомобилей прошла десятилетия своего развития, в общем то, «на ура». Ее базовые принципы беспроигрышные, а целевая аудитория бесконечна и всеобъемлюща. Поэтому, творческое начало outdoor рекламы всегда гармонично сочеталось с бизнес интересами ее заказчиков. И на протяжении последних двух десятилетий мы все убедились в силе ее воздействия и мощи ее распространения.
Но, это только взгляд с одной стороны. А что же происходит за кулисами ее создания? Как обстоят дела у тех, кто предлагает воспользоваться услугами наружной рекламы?
Оказывается, что все не так однозначно, как кажется на первый взгляд. Опыт работы в прошлом сформировал сложное настоящее и очертил контуры туманного будущего.
Если говорить более конкретно, то проблемы отрасли сегодня остры, как никогда.
Во-первых, мировой кризис, в свое время, не обошел стороной и рекламный сектор. Достаточно сказать, что объем рынка упали, а средние стоимости размещения на различных носителях ушли недалеко от себестоимости. В этих условиях операторам ничего не оставалось, как заняться оптимизацией своих расходов. И нужно сказать, что те, кто делал это с умом, смогли удержать позиции и даже выйти на новые рубежи. Последняя пятилетка показала, что при правильной организации дела заполняемость плоскостей вышла на вполне приличный уровень. Кроме того, брандмауэры, баннеры и другие поверхности получили яркие в прямом и переносном смысле решения, касающиеся подсветки светодиодами и лазерами. В целом, в настоящее время есть основания скорее для оптимизма, чем наоборот.
Что касается тенденций на рынке outdoor рекламы, то здесь необходимо отметить необходимость его перестроения. Все прекрасно понимают, что пора прекращать работать с инвентарем устаревшего типа. Его большой формат нерентабелен и бесперспективен. Нужны новые технологии и формы, с которыми уже давно работает западный рынок. Огромные щиты и модульная реклама вытесняется цифровыми комплексами, которые кроме рекламной функции несут в себе еще и информативную нагрузку, становясь, по сути дела, частью городского информационного пространства.
И не забываем, что ждет своего решения вопрос рекламных носителей, которые были установлены в огромных количествах, не имея для этого разрешительных документов. А те, что установлены на законных основаниях перестали платить налоги в бюджет городов. Деятельность и тех, и других является неприемлемой как для легальных участников рынка «наружки», так и для городской власти в целом.
Говоря о перспективах отрасли, следует отметить, что, по мнению операторов, работающих на рынке, все внимание в ближайшие годы будет сосредоточено на внедрение качественных изменений. Только идя в этом направлении можно ожидать выхода рынка на новую, боле высокую ступень. Единые стандарты позволят эффективно оценить состояние рынка. Потому, что они будут опираться не только на цифры количественных показателей тех конструкций, которые задействованы в программе, но и смогут вычислить эффективность их работы.
В целом же, движение рынка по пути уменьшающихся носителей рекламы и массовый переход на конструкции меньшего формата и более качественного исполнения, приведет к тому, что вскоре мы не узнаем наши улицы. Они обретут более приятный и цивилизованный вид.
Да, этот процесс происходит не так быстро, как хотелось бы. Но уже сегодня в наиболее крупных городах изменения хорошо заметны. Мировой рекламный рынок во всю нашпигован передовыми компьютерными технологиями. Нашей стране нельзя отставать. Нужно интегрировать достижения науки в outdoor рекламу.