КРАТКО О РАБОТЕ С ЛИТЕРАТУРНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ
Изучение литературы
Изучение литературы нужно начинать с работ, где проблема отражается в целом, а затем перейти к более узким исследованиям. Чтение научной работы обязательно сопровождается записями, что позволяет лучше запомнить содержание прочитанного и понять сущность труда, который изучается. Краткой формой записи прочитанного является план - последовательный перечень вопросов, которые рассматриваются в научной работе.
Другая форма записи - аннотация, представляет собой краткое изложение содержания научной работы. На аннотацию похоже резюме. Более сложной и совершенной формой записей является тезиса. Совершенной формой записей является конспект. Отдельно следует отметить случаи, когда студенческая дипломная работа по туризму посвящена взглядам или учению какого-то автора на основе изучения соответствующих документов.
Если это так, то анализируя материал, нужно делить его на следующие три группы:
1. Источники, то есть труды основного персонажа вашей работы, его современников, биографические документы и т. д; официальные документы.
2. Исследования, то есть работы написанные на эту тему на основе источников.
3. Вспомогательная литература (словари, справочники, энциклопедии).
Использование источников
Обращение к трудам других авторов является абсолютно универсальной практикой. Таким образом, можно продемонстрировать, что нашу точку зрения, которую отражает диплом по туризму, разделяют известные и авторитетные исследователи. Можно использовать труд известного автора как пример - такой подход особенно продуктивный, когда сравниваем две и более позиции. Обращение к мнению, фактам, сюжетам, изложенных в трудах предшественников, позволяет поместить научную работу в контекст определенной научной дискуссии, связать ее с широкими темами и сюжетами. Наконец, таким образом мы можем покритиковать тех авторов, со взглядами которых не согласны.
Использовать труды других авторов можно путем цитирования, перефразирования, или обобщения. При выполнении дословных выписок, которые позже в тексте могут стать цитатами, нужно быть особенно осторожными. Переписывать нужно дословно, включая ошибки и знаки пунктуации.
К дословному цитированию необходимо прибегать только тогда, когда речь источника является своеобразной, живой, провокационной, или тогда, когда дословная передача текста является исторически важной. Цитирование следует свести к минимуму и прибегать к нему только тогда, когда оно действительно необходимо.
Формальные правила цитирования:
1. Цитата должна быть дословной.
2. Цитата не должна быть слишком длинной.
3. Цитата должна подаваться в кавычках и сопровождаться ссылкой на источник.
4. Удаление определенных фрагментов, которое позволяет избежать долгого цитирования, сказывается многоточием.
5. Помощь, которые разрывают текст, цитаты, даются в квадратных скобках.
6. Цитаты, которые являются незавершенным предложением, грамматически согласуются с авторским текстом.
Перефразирование, перевода, как правило, составляет материал для большей части текста научной работы. Это означает, что уже на этапе заметок студент начинает писать текст своего труда. В этом случае он пытается передать мысль автора как можно ближе к оригиналу, но используя собственную лексику.
Вышеописанных правил использования литературных источников следует придерживаться при написании любого вида студенческих работ по специальности туризм: реферат, курсовая, диплом и т.д.